МЕНЮ САЙТА

четверг, 18 июня 2020 г.

Об Адвокате и рекультивации (Эпизод 2: «Договор»)

Эпизод 2: «Договор»


После посещения завода, представители американских инвесторов воодушевились. Ведь производство можно оживить и модернизировать. А сотрудничество позволит заработать заводу и вывести его на совершенно новый качественный уровень.

Но если сотрудничать, то нужно обо всем договориться на берегу и зафиксировать на бумаге.

Мы множество часов посвятили работе над договором о стратегическом партнерстве и инвестиционном договоре, где обсуждался каждый пункт, каждое слово. Месяцы работы и договоры были выписаны.

Консалтинговое агентство провело экономический аудит завода, на основании этого аудита и описанных бизнес процессов мы выписали договоры, которые прошли рецензирование международной консалтинговой компанией.

В моем сознании рисовались красочные картинки. Мне казалось, что я делаю великое дело.

Но прошло совсем немного времени и руководство завода сказало, что такие договоры подписывать не будет. Когда мы поинтересовались, почему, ответ был кратким – после подписания таких договоров на директора завода наденут наручники.

Это был шок и недоумение. Какие наручники, ведь инвестиции получает завод, ведь модернизация происходит завода, большая часть прибыли достается заводу. Да за такие контракты его должны наградить. 

Но только много времени спустя директор признался, что ему запретили заключать такие договоры в Госгеонадра, которые являются его учредителями.

Но при этом поступило встречное предложение – зайти в государственную программу по рекультивации земель, нарушенных в следствии незаконной добычи янтаря.

 

(Продолжение следует…)

 

Об Адвокате и рекультивации (Эпизод 1: «Завод».)


Привет друзья! 

30 ноября 2016 года постановлением Кабинета Министров Украины был утвержден Порядок реализации пилотного проекта рекультивации земель, поврежденных вследствие незаконной добычи янтаря.

И чуть более трех лет назад началась история, когда я начал юридическое сопровождение компании, которая всерьез вознамерилась осуществлять рекультивацию земель, поврежденных вследствие незаконной добычи янтаря в Ровенской области.

Вы, наверное, часто слышали, что в Житомирской, Ровенской и Волынской областях ведется тотальная незаконная добыча янтаря и после старателей остается «лунная поверхность» - песок и кратеры, а вековой лес уничтожается навсегда. Вас на несколько секунд возмущали картинки «лунной поверхности» посреди вековых хвойных лесов, но другой информационный шум Вас увлекал в другие направления, а это направление в лучшем случае превращалось в информационный шёпот.

Но давайте расскажу Вам все по порядку.

 

Эпизод 1: «Завод».

Мне позвонила моя знакомая и спросила, могу ли я сопровождать процесс, связанный с вхождением американской компании в Украину для рекультивации. Я, не долго думая, ответил утвердительно. И мы вместе поехали на экскурсию на завод – Государственное предприятие «Янтарь Украины» /Державне підприємство «Бурштин України»/ (дальше - ДП БУ).

Это единственное в Украине предприятие, которое имеет право легально добывать в Украине янтарь и имело для этого все необходимые документы.

Я был поражен, какое это уникальное предприятие. Создать такой второй завод в Украине по состоянию на сегодня не выполнимая задача. Для этого нужны колоссальные ресурсы и множество времени. 

Оно в себе совмещало множество разных направлений, связанных с янтарем: там находится уникальная лаборатория, ювелирный магазин, музей янтаря, цеха, в которых обрабатывают янтарь и производят ювелирные украшения, создают картины с использованием янтаря и множество другого. Вы наверняка встречали янтарные картины или портреты. Вот это все производится там.
    В ювелирном магазине при заводе мне очень понравились янтарные бусы, которые я купил для дочек. А для жены купил большой янтарный кулон.

Когда мы были в музее, экскурсовод обратила наше внимание на янтарный портрет Виктора Януковича, и грустно посетовала, мол он у нас на балансе и ничего не можем с ним поделать. Предлагали его как-то в подарок китайцам, но китайцы отказались. Так одиноко янтарный диктатор покорно ожидает своей участи в застенках музея.

Но самый главный ресурс любого производственного предприятия – это люди. А люди на предприятии тоже разные. Средняя зарплата составляет около 4000 гривен (150 долларов США) в месяц. И фактически работают на заводе только энтузиасты.

            Когда мы посещали склад янтарного сырья и готовой продукции, я обратил внимание на женщину, которую представили, как заведующую склада. Она явно не соответствовала атмосфере происходящего. Тут стояли грязные мешки с янтарем-сырцом, работники в грязной одежде выгружали его в моющие машины. Работали различные механизмы, выпачканные в машинное масло, брызгала вода. А она стояла в кожаных бежевых туфлях на каблучках и в красивом платье, на котором были изображены прекрасные яркие цветы.

            Все мои друзья уже давно знают, что я не разбираюсь в брендах и имиджевых вещах, но женщина которая сопровождала нашу делегацию, очень хорошо в этом разбирается. Она сказала, что это платье Valentino стоимостью около трех тысяч евро. А ее туфли тоже стоят примерно столько же.

Мне запомнилась еще одна женщина, которая была скромно одета, она занималась производством бусинок из янтар, на станке советского периода делала в них отверстия. Она сказала, что янтарь ее исцеляет. Она благодаря ему чувствует себя лучше. Но как только она уходит в отпуск, состояние ее здоровья ухудшается. И она не может дождаться, когда снова вернется на работу. Видимо, существует всё-таки невидимая связь между солнечным камнем и людьми.

Но в тоже время, не могла не обратить на себя внимание тотальная

бедность предприятия и производственных мощностей. Практически все оборудование еще советское. Энтузиасты – работники завода все время поддерживают его работоспособность. Но все же понимают, что это до поры до времени. Предприятию крайне необходима тотальная модернизация.

За годы работы, коллектив накопил уникальную совокупность навыков, связанных с обработкой янтаря. Этот коллектив никак потерять нельзя.

Впечатление осталось после посещения противоречивое. С одной стороны – восторг, с другой – грусть.

И тут инвестиции, как луч среди тьмы. Надежда на модернизацию и выход из тотальной бедности.

Дело остается за малым – начинаем работу над договором.

 

(Продолжение следует)