МЕНЮ САЙТА

пятница, 14 февраля 2020 г.

Об Адвокате и Ютландии


Привет друзья. Адвокат не всегда защищает людей. Сейчас мы защищаем Ютландию. Нет, нет, конечно же, мы не защищаем полуостров в Дании.
Сейчас жилищные комплексы все имеют свои имена и это прекрасно. Ну все по порядку.
Знакомьтесь, друзья, человек рядом со мной на фото – это Артем Томин. Я горжусь тем, что он избрал в качестве защитников своего дела мое адвокатское бюро. Он основатель компании Tomin Family Development. Заслуживает большого восхищения его смелость строить многоэтажный дом в Ирпене – ЖК Ютландия.
Ютландия! Какое прекрасное слово, как тепло оно ложится на слух.
Дом реально классный, инновационный дизайн, огромные террасы, прекрасная планировка. По замыслу Артема этот дом для семей с детьми, где им будет хорошо и комфортно. И это не реклама.
Примечательно, что Артем изначально хотел все делать честно и по закону. Поэтому он купил участок  для строительства, который находился в частной собственности, а не пытался его получить по схеме из земель коммунальной собственности.
Но в нашей стране жить по закону настолько сложно, что практически невозможно. А если это так, то ты всегда находишься под ударом со стороны тех, кто призван следить за соблюдением закона.
Вы уже, наверняка догадались, что Адвоката не может быть там, где все хорошо. Адвокат появляется только в конфликте, только в столкновении.
Моя борьба – это всегда борьба Давида с Голиафом. Адвокат должен точечно и метко метать камни, чтобы высвободить человека из оков системы.
Артем не мог остаться не замеченным, поэтому у него искусственно стали возникать нестандартные ситуации.

Эпизод 1. Толик и Ютландия
Живет по соседству с Ютландией некто Толик. Он очень замечательный человек, но строительство многоэтажного дома юным Артемом не может перенести его хрупкая личность. Ему так хочется чтобы ничего не получилось, что жизнь стала не мила. 
Он хотел было получить свой кусочек счастья, продав свой участок схожий на свалку в три раза больше цены рынка. Но добрый Артем предлагал ему цену всего лишь в два раза больше рынка. Поскольку есть противление воли сторон, то нет договора, а без договора - нет разговора. Про Толика было уже совсем забыли, но он решил о себе иногда напоминать.
И вот, Толик  стал звездой местного телевиденья. Судя из сюжетов - он строительный эксперт и точно может определить какое строительство ведется с нарушениями. Но судя из его сообщений в Telegram - у него образования почти 9 классов, ну может немного меньше.
Его так же уже очень хорошо знают местные правоохранительные органы. Ведь он же жертва страшного преступления. Ему стройка не дает жизни.
Толик, Толик. Тебе выпал сектор приз на барабане и предлагались большие деньги, а ты выбрал приз и получил ананас. Твой шанс ушел и ты будешь наблюдать счастливые семьи с детьми на террасах.

Эпизод 2. Ютландия и уголовное дело 
Толик решил идти в атаку. И направляет в полицию письмо, мол, Ютландия строиться без разрешения.
Полиция всего Ирпеня не реагирует. Это же бред!
Толик не сдается и бежит в суд. А уголовный процесс сейчас так устроен, что даже письмо из дурдома нужно вносить в Единый реестр досудебных расследований и проводить следствие. Суд постановляет - внести информацию и расследовать. Полиция делает запрос в архитектурно-строительную инспекцию и получает ответ – разрешение на строительство есть. Все! Дело века расследовано, можно его закрывать. А не-е-ет! Вы что, забыли в какой стране живете?
Дело продолжает расследоваться. Ведь инспекция выходила на проверку и установила, что на стройке не хватает несколько учетных журналов. Дали предписания - стройку остановить пока не заведете журналы. Стройку остановили, журналы завели, уведомили и строят дальше. Но полиция усматривает в этом самоуправство. Обращаются в суд и суд накладывает на участки арест и запрещает ими пользоваться.

Эпизод 3. Арестованная Ютландия
Часть 1. Толик и менты (Я вниз – там немцы, мы вверх – там менты…)
Бедный Артем, как тебе хватает сил все это переносить. Подаем на решение суда об аресте апелляцию, параллельно просим суд отменить аресты. Сразу упали продажи. Инвесторы переживают. Ну кто купит квартиру, там где уголовные дела и аресты. Ведь никто не будет вникать в суть. На это и расчет темных сил. Но супер-герои всегда спешат на помощь.
У Толика – праздник, у ментов работа. Толик не дремлет. Как же так, арест наложен, а бетон идет вверх. 
Это Адвокат сказал Артему, что бетон должен идти вверх, строить можно. Толик вызывает полицию, а Артем вызывает Адвоката. Адвокат не хочет ехать, просит Артема просто послать приезжих заниматься общественно полезным трудом, но Артем еще не обладает таким навыком. Артем собирается с духом и сообщает, без Адвоката не буду пущать на стройку. Стражи порядка решаются ждать Адвоката во избежание недоразумений.
Адвокат приезжает на место и лицезреет Толика и двух очень молодых красавцев – один тупой, но уверенный, второй почти интеллектуал. Адвокат интересуется в чем вопросы. Интеллектуал ему сообщает, что проводится осмотр места преступления.
Адвокат в недоумении - о каком преступлении идет речь? Интеллектуал не сдается, говорит, что тут состав преступления на лицо – форменное самоуправство. Есть предписание остановить стройку, а бетон идет вверх, и есть решение суда об аресте земли и запрете ей пользоваться, а тут бегают мужики в касках.
Адвокат спешит порадовать бойцов невидимого фронта и сообщает, что предписание выполнено, а решение суда обжалуется в апелляции.
Тут в дискуссию решил ворваться Тупой – так там написано, что на обжалование есть пять дней. Пять дней прошло и решение вступило в силу!
Адвокат немного задумался и говорит – садись, два!
На этом дискуссия свернулась. Два бойца невидимого фронта покинули место событий, вместе с ними исчез и Толик.

Часть 2. Апелляция
Душный зал судебных заседаний Киевского апелляционного суда. Три  заседания ранее уже были отложены. То дело резонансное Шеремета рассматривают, то прокурор и следователь не являлись.
Но сегодня пришел прокурор и самые честные журналисты из телеканала «Погляд». Уставших трое судей вяло листают материалы моей апелляционной жалобы. Не могут понять  - за что арестовали Ютландию. Просят Адвоката пояснить коротко, ведь написано много и материалов куча. Адвокат коротко знакомит коллегию с Толиком, рассказывает о журналах и предписаниях, об инвесторах и террасах. Судьи в недоумении - уголовное производство из-за отсутствия журналов? Просят прокурора что-то пояснить, но прокурор не в силах. 
Адвокат дает реплику, что неисполнения предписания – это административное правонарушение. А где административное правонарушение – там нет и  не может быть преступления.
Коллегия удаляется в совещательную комнату. И долго не выходит. Адвокат начинает нервничать. Долгое отсутствие коллегии - тревожный знак. За дверью слышна активная, но неразборчивая дискуссия коллегии. Адвокат очень переживает, ведь если откажут, то строительство Ютландии нужно остановить. А это сразу ударит по инвесторам. Если стройка станет, то потом ее сложно запустить вновь. Каждый день простоя - огромные потери.  Судьи выходят без решения. Просят прокурора предоставить Акт проверки архитектурно-строительной инспекции. Объявляется перерыв. Решение о запрете пользоваться участком все еще обессиленное и пользоваться землей можно, а это значит, что стройка продолжается. Мы прошли сегодня по самому краю, решение нет, но стройка идет и это для меня самое главное. Артем расстроен, а я рад, что у нас еще есть простор для маневра.
Журналисты из телеканала «Погляд» снимают процесс и собираются убегать после заседания. Предлагаю им дать комментарий, очень юная девушка журналист вяло соглашается. Объясняю ситуацию. Вечером выходит по телевиденью сюжет без моего комментария. Говорят, что Ютландия вне закона. Стандарты отечественной журналистики. Не удивлен.

Часть 3. Ирпенский суд
Борьба за Ютландию идет по всем фронтам. Адвокат не может рассчитывать только на один путь решения проблемы. У меня всегда должен быть запасной вариант. КПК дает возможность отменить арест и запрет суду, который его наложил.
Пишем ходатайство. Арест наложил председатель суда, ему же попадет его снимать. Суд неоднократно откладывается. Не приходит прокурор и следователь.
Адвокат просит суд вынести частное определение, но председатель говорит, что так позвонят и скажут прийти. Звонок председателя – страшнее определения. И следователь нехотя приносит дело. Суд вяло его листает, наверное, понимает тупизну ситуации и дела в целом. Арест снимает. Эта наша первая победа! И перелом, силы зла в недоумении.
Продажи прыгают моментально и бетон продолжает идти вверх.
Артем говорит, ну хот какие-то позитивные новости. А Адвокат похудел за все это время на несколько килограмм.

Эпизод 4. Ютландия и ДАБИ (Государственная архитектурно-строительная инспекция)
Друзья, вы наверняка заметили как за последние годы преобразился Ирпень. Весь город активно застраивается. Это порождает конкуренцию. А в конкуренции каждый использует методы в силу своих моральных принципов. Вы слышали об Общественной организации «Стоп коррупция»? И вот, как говорят, совсем недавно голова Ирпенской ячейки данной организации искал себе работу юриста с зарплатой 10 000 гривен. А сейчас он активно ходит по органам власти и очень обеспокоен ЖК Ютландией и рядом других ЖК.
Ток вот, стоп коррупция написала жалобу в ДАБИ, что Ютландия строиться незаконно. Прошла проверка. И были вынесены предписания остановить стройку до устранения нарушений. А нарушения из цикла устрани то, не знаю что, устрани так, не знаю как.
Артем платит первые штрафы. Но ДАБИ не унимается. Появляются вторые предписания. Артем принимает решение защищаться. Есть столкновение, значит пришел звездный час Адвоката.
В ДАБИ назначено слушанье дела об административном правонарушении.
Вы удивитесь, но судьбу жилищного комплекса решает простой инспектор единолично.
Есть несколько неказистых нормативно-правовых актов, которые регулирую процедуру рассмотрения дел о нарушении правил градостроения. Но там процедура описана широкими мазками.
Но Артем – это физическое лицо, а значит его ело должно рассматриваться по правилам Кодекса об административных правонарушениях.
Как правило на рассмотрение таких дел никто не приходит. Но не в этот раз. На этот раз пожаловали Адвокат с помощником, представитель генподрядчика, архитектор и вольный слушатель с видеокамерой.
Инспектор в растерянности, зовет на помощь юрисконсульта ДАБИ. Юрисконсульт проверяет полномочия и убегает. Инспектор зовет на помощь второго более опытного инспектора.
Кодекс у них отсутствует, процедура ведется интуитивно. Инспектора нервничают, они ничего не рассчитывали рассматривать.
Адвокат наседает, нарушений нет, инспектора слушать не желают, пытаются послать нас в суд. Но туда мы и сами пойдем, а вы хотите или нет, но выслушаете все до последнего слова. Я тут не для того, что бы вы меня слушали. Я здесь уже формирую плацдарм для суда. И очень благодарен Вам за тупизм.
ДАБИ признает Артема виновными в нарушении предписаний. Мы попадаем в зону риска. Ведь на следующем этапе Ютландию могут лишить разрешения. Мы не можем больше сидеть в окопе. Сейчас или никогда. Артем очень долго уклонялся от конфликта, но конфликт неизбежен.

Эпилог.
Адвокат готовит административный иск. Объем документов колоссальный. Судебные эксперты на предварительных консультациях говорят, что к нам придираются. Но административный иск будет слушаться долго, а времени у нас мало.
Есть только одна возможность стабилизировать ситуацию – обеспечение иска. Ночи подготовки, тысячи копий и заверений, километры по пробкам, бессонные ночи, устранение недостатков. Повисло ожидание…
И вот набирает меня секретарь судьи и говорит Ваш иск обеспечили. Действия предписаний остановлено. А это значит, что камень, брошенный Адвокатом попал в голову Голиафа. Голиаф пошатнулся и рухнул.
Я бегом в суд.
И вот я стою с решением в руках. И это прекрасно.
Я и мои коллеги провели больше сотни часов в коридорах учреждений и судов, в офисе, за компьютером. Мы переживали и думали, мы радовались и боялись, мы подготовили тысячи копий и…
Ютландия продолжает расти. Дом строиться и за мной незримо стоят мои коллеги и сотни мужчин и женщин с детьми и пожилыми родителями, которые будут на террасах пить кофе, сок или вино, они будут жить в этих прекрасных квартирах и радоваться жизни.
И в такие минуты я осознаю, какая у меня прекрасная работа.


Комментариев нет:

Отправить комментарий