среда, 23 октября 2019 г.

Об Адвокате и родительском комитете


Привет, друзья!
Вы, наверняка, уже знаете, что моя старшая дочечка Машечка пошла в школу. В начале сентября было первое родительское собрание, и когда стал вопрос о родительском комитете, все присутствующие стали мяться и никто не захотел брать на себя эту головную боль.

Тогда я сказал, что являюсь вполне свободным человеком и могу взять эту обязанность на себя до момента выборов родительского комитета. Мне тут же начали сдавать деньги, и так образовалась касса класса. А где касса, там и интриги.
Ох, как меня ругали мои коллеги и жена! Какой родительский комитет??? У тебя трое детей. У нас процессуально сроки на грани фола, многомиллионные споры, торговые марки, договора, уголовные производства, ну куда еще родительский комитет?
Я, конечно, со всем этим согласен, но ведь это касается моей дочки, и поэтому, что может быть важнее? Все смирились, и так незаметно вошел родительский комитет в мою адвокатскую практику.
Я решил построить мою работу по трем основным принципам.
В первую очередь – дистанцировать учителя от финансовых вопросов. Ведь кругом мы читаем о скандалах, связанных с родительским комитетом. Дистанция – это ее безопасность. Создаю в Viber две группы: 1) родители и 2) учитель + родители. Одна – для финансовых вопросов, вторая – для объявлений и организационных вопросов.
Во второю очередь – я попытался создать максимально прозрачную систему учета финансов и отчетности. Создаю таблицу в Excel и размещаю ее на Google Диск. Ссылка прикреплена в группе в Viber вверху, и каждый в любой момент может посмотреть сколько кто сдал и куда сколько потрачено.
И наконец-то, я хотел принятие решений о значительных тратах или о тратах, мало связанных с классом, перенести на общее голосование родителей через группу в Viber.
Так была внедрена моя система самоорганизации родителей, призванная помочь уладить небольшие вопросы, связанные с дополнительным материально-техническим обеспечением учебного процесса.
Казалось бы – абсолютная прозрачность, открытость, гласность. Ну что еще требуется? А нет!
Учитель говорит (далее – «У»): Вы знаете, некоторые родители жалуются, что таблица висит в интернете и ее любой может увидеть.
Оппонирую (далее – «А»): Нет, не любой, а только тот, у кого есть ссылка.
У: Но могут жа-а-аловаться, делать скриншо-о-оты…
А: Это наша самоорганизация. Кто может запретить тратить деньги на наших детей? Мы же не на наркотики или алкоголь собираем. У нас все легально, не беспокойтесь, ведь Вы от процесса дистанцированы. Финансы – это только вопрос родителей.
У: Ее нужно убрать.
А: Нет, таблицу я не уберу.
Любой бюджет требует наполнения. А с наполнением – туговато. Для удобства я решил подсвечивать в таблице должников желтой заливкой.
У: Некоторые жалуются, что Вы выделяете должников.
А: А они не жалуются, что они не пополняют кассу класса, и мы перекрываем их за счет авансовых платежей других родителей? Мы никого ничего не заставляем делать. Не хочешь сдавать – не сдавай, но просто скажи об этом.
Чем дальше, тем горячее.
Начинается карусель вокруг учителя. Одни передают информацию из родительской группы, и многие перестают обсуждать там любые вопросы. Другие начинают жаловаться, что нужно сдавать в кассу, но заявить об этом не желают. Третьи пытаются зарисоваться перед учителем и для этого хотят залезть в кассу, что бы купить и подарить цветы на день учителя или какой-то подарок за общие деньги, но типа от себя. Но это не просто сделать, ведь касса у меня.
Из родителей выделяется человек-оппозиция, который пытается втереться в доверие к учителю и во всем угождать, выполнять все ненавящивые просьбы, типа: возместить что-то уже купленное или о необходимости поздравить с Днем учителя кучу людей из школы, которых мы ни разу не видели и не встречали и даже не подозревали об их существовании.
Выносим вопрос на голосование. Родители разные и большинство отказывается поздравлять всех подряд.
У: Тогда я буду поздравлять остальных сама.
А: Пожалуйста, это же Ваш выбор и Ваши коллеги, Вам их и поздравлять, но при чем тут родители?
У: Ну такая традиция!
А: Традиции – это хорошо, но они потихоньку эволюционируют. Родители против, поэтому – извините. Думаю, это можно объяснить тем, кто поздравлялся раньше по традиции.
Какой-то я непонятный и неудобный.
Но Оппозиция не дремлет. Активизируется работа по моей дискредитации. Формируется оппозиционный пул из тех, кто сдают деньги туго и с опозданием. Но не набирается компромата. Все родители моей работой довольны.
Желание подлизаться берет вверх. Учитель купил одну вещь, а в кассе денег для возмещения нет. Предлагаю возместить покупку по мере наполнения фонда. Оппозиция ждать не желает, слушать любые доводы отказывается, скидывается деньгами и несет их мимо кассы класса учителю напрямую.
Я не отмечаю в приход эти деньги. Учитель ненавящиво просит их отметить. Я отказываюсь. В кассе минуса. Мы сейчас не можем возмещать. Жена просит отметить, я отказываюсь.
Ну раз я такой «умный», то собирается родительское собрание срочно. Меня просят прийти обязательно.
На родительском собрании в одной кучке сидит оппозиция. Три минуты – вопросы учебного процесса, два часа – говно на вентилятор. Я не перебиваю и слушаю все. В конце собрания выступаю.
По итогам собрания меня одного избирают в родительский комитет. Поддержка родителей колоссальная. Ни одного голоса против, оппозиция –воздерживается. Как говорил один товарищ, я живой, я легитимный. Оппозиция голосов не набирает. Жалко! Учитель пытается вернуть деньги в кассу, я отказываюсь. Их нужно вернуть тому, от кого они были получены.
Сегодня написали, что учитель попадает в больницу – гипертонический криз. Дай Бог ей здоровья и надеюсь, что это не связано со мной и с кассой класса. Но грязные закулисные игры не полезны никому.
Ну зачем мне играть в какие-то интриги? Бюджет класса меньше, чем мой месячный бюджет на утренний кофе, и чуть больше стоимости одной заправки авто. Мне этого не понять, но открытость, порядочность и честность старые институции принимать не готовы. А люди видят как оно может быть и, возможно, их это мотивирует к позитивным изменением.
Жена говорит – отдай кому-то кассу. Я отказываюсь. Ведь я стою на стороне родителей. Я никогда не смогу слить одних в угоду другим, или слить всех в угоду себе. Я просто построил прозрачную систему, а это не устраивает школу. Школе не нужна открытость и прозрачность.
Разве мы не вправе выбирать с чем мы соглашаемся, а с чем – нет? Если наше лукавство впитают наши дети, тогда у нас нет будущего.
Ради моего ребенка я с этого пути не сойду. Ведь даже такая мелкая борьба – это борьба за будущее наших детей. Они должны быть лучше нас, они должны жить лучше нас, а в противном случае – грош нам цена.


P.S.: Все персонажи вымышлены, любые совпадения – случайны ;-)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Про Адвоката та ЖК "Ютландія-2"

Руйнівники проти Будівельника (Про напад на будівельний майданчик ЖК «Ютландія-2» м. Ірпінь) «Невже всюди, де йде будівник, повинен невідлуч...