МЕНЮ САЙТА

понедельник, 6 июля 2020 г.

Об Адвокате и рекультивации (Эпизод 4: «Менты».)

Эпизод 4: «Менты».

 

            Раз договор подписан, его нужно начинать исполнять. Уорлд Ембер Украина очень быстро наняло необходимую технику. К месту проведения рекультивации, которое находится в глубине леса, нужно сделать подъездную дорогу, а территорию, которая подлежит рекультивации – оградить. 

4.1. Участок.

На участке, который подлежит рекультивации, появляются инженеры и охрана. Тут из леса, время от времени, появляются милые бабушки на мопеде, дедушки пешком. Задают ненавязчивые вопросы: «Хлопці, а ви хто?»; «Хлопці, а що ви тут робите?».

Ночью на участок из леса вышли неизвестные лица с оружием. Всех положили на место и провели обыски. Обыскали бытовки и автотранспорт. Янтарь не нашли. Попросили передать руководству, что лучше тут не находиться и никакие работы не делать иначе спалят автотранспорт, а люди могут живыми не выйти. И так же растворились между деревьями в лесу. По характеру их действий сложилось впечатление, что это были сотрудники полиции (или бывшие или нынешние). 

После таких приключений администрация УЕУ и ДП БУ впадают в отчаяние. Неужели все так плохо?

Незадолго до этого ДП БУ проводит работы по спилу сухих деревьев, оставленных нелегальными старателями. А на следующий же день, происходит наплыв нелегальных старателей, которые помпами повреждают землю, которая находилась под спиленными сухими деревьями. Администрация госпредприятия вызывает полицию для прекращения этого промысла, реакции полиции нет никакой. Наряд даже не выезжает на место происшествия и игнорирует вызов.

Чуть позже УЕУ в рамках договора субподряда начинает работы по устройству подъездной дороги.

 

4.2. Арест техники

Не успел бульдозер продвинуться в лес и на 20 метров, как три (!!!) наряда Владимирецкой полиции пребывают в лес и блокируют технику. На место происшествия пребывает начальник следствия, тупой, но очень уверенный. Он заявляет – техника арестована. Выставляется патруль полиции на трое суток. УЕУ посреди леса выставляет свою охрану. Ведь была же угроза спалить технику, а кто это был - полиция или криминалитет – неизвестно.

Паника и отчаяние УЕУ и ДП БУ усиливается. Неужели так печально все и закончится, даже не начавшись? Приглашают Адвоката для экстренных консультаций. Я интересуюсь – кому принадлежит техника. Она принадлежит ООО «ТАПАЗ ЛТД». Подпишет ли собственник соглашение на представительство его интересов? Звоним. Собственник в панике и отчаяние еще более глубокое. Заявляет, ну я же говорил, что ничего не выйдет. От безысходности соглашается подписать соглашение.

 

4.3. Суд

Слава Богу, что в Украине есть судебный контроль за органами досудебного следствия. В суде случается разное, но это все-таки один из самых эффективных институтов защиты прав в Украине. Без суда технику мы бы никогда больше не увидели.

Узнаем по телефону, когда будет слушанье по этому делу. В день слушанья рано утром выезжаем в крошечный городок Ровенской области – Владимирец. Погода плохая, идет дождь, очень болит голова.

К открытию суда я уже стою под дверью суда. Нужно ознакомиться с материалами. Стучусь в кабинет судьи. Судья – очень добрая женщина средних лет приглашает в кабинет, предлагает присесть и рассказать ситуацию, которая произошла. Я все подробно рассказываю и показываю документы. Некоторое время спустя в суд пребывают прокурор и начальник следствия. Судья, понимая абсурдность ситуации, предлагает всем нам предварительно пообщаться и попробовать решить вопрос мирно без суда. Мы проводим небольшую беседу. Следователь и прокурор хмурят лбы, такое ощущение, что они ничего не понимают или не хотят понимать. Я спрашиваю не хотят ли они отказаться от своего ходатайства? Они решительно отвечают, что нет. О результатах наших консультаций мы сообщаем судье. Судья предлагает всем пройти в зал заседаний для проведения слушанья.

В зале представители УЕУ и ДП БУ, а также представитель американских инвесторов. Я занимаю, как обычно, место защитника.

Советник генерального директора ДП БУ, говорит, что до него дошли слухи о том, что решение суда об аресте техники уже написано. Но отчаяние – хуже всего.

В зал заходит следственный судья и начинается слушанье.

Прокурор с делом, как обычно, не очень знаком. Он коротко говорит, что якобы мы совершили посягательство на незаконную добычу янтаря, просит ходатайство удовлетворить.

Следователь дает более обширные пояснения, просят ходатайство удовлетворить.

Как оказалось, что на линию 102 поступил анонимный звонок о том, что происходит незаконная добыча янтаря. И немедленно, молниеносно на место происшествия выезжает три экипажа полиции.

Они блокируют бульдозер и экскаватор и трое суток круглосуточно его там охраняют – невиданная скорость и эффективность полиции.

При этом обследование близлежащей местности показало, что новых ям, свидетельствующих о незаконной добыче янтаря в окрестностях нет.

Подошла наша очередь давать пояснения. Поскольку решение вопроса об аресте техники – это отдельная усеченная процедура, то дать возможность озвучить позицию ДП БУ и УЕУ можно только посредством допроса их представителей в качестве свидетелей. Так и делаем.

Первым выступает представитель ДП БУ, объясняет, что между ДП БУ и УЕУ существует договор субподряда и они делали подъездную дорогу к месту осуществления рекультивации в рамках пилотного проекта.

То же самое подтверждает представитель УЕУ.

Исследуем документы. Абсурдность ситуации дошла наконец-то до прокурора. Но лучше поздно, чем никогда. Прокурор отказывается поддерживать ходатайство, а следователь продолжает настаивать. Адвокат просит ходатайство отклонить.

Суд удаляется в совещательную комнату, а после выхода из нее постановляет определение, отказывается арестовать технику и обязывает ее вернуть собственнику. Прокурор и следователь быстро убегают из суда, а наша радость была невероятной. Дай Бог здоровья этой судье.

Забираю копию определения суда, а судья говорит: "Дай Бог, чтобы у Вас что-то получилось, потому что так жить нельзя. Лес уничтожается, янтарь продают нелегально. А что же останется нашим детям?"

Обещаю ей, что мы будем бороться до конца.

Подъездная дорога доходит до границы участка. Участок огораживается.

 

4.4. Пресс-конференция

Случай с полицией настораживает инвесторов. Они думают, что это все произошло из-за недостаточной информированности местного населения и органов государственной власти. 

Когда прошел немного шок от происходящего, руководство УЕУ и ДП БУ решили провести совместную пресс-конференцию и осветить происходящее.

Гласность – главное оружие против коррупции.

Зачем-то я решил одеть белую рубашку с длинным рукавом да еще и галстук. Жара неимоверная. Но делать нечего.

Начинается пресс-конференция. На ней освещаем деятельность полиции и информируем общественность, что идут подготовительные процедуры (видео пресс-конференции здесь) .

Журналисты очень активны. Выходит множество публикаций. Но официальной реакции – никакой.

У меня сложилось впечатление, что мы не добились своей цели. Наверное, все и так знали, что произошло и кто мы такие. О, какие же мы были наивные.

Мы подумали, что осталось дело за малым – получить специальное разрешение на геологическую разведку, а для этого требуется разработать техническую документацию, согласовать ее с Ровенским областным советом, а потом подать в Госгеонадра на утверждение.

(Продолжение следует...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий