среда, 25 марта 2020 г.

Об Адвокате и карантине

Привет, друзья!
Вот уже практически две недели как карантин везде. Кто из вас мог подумать еще месяц назад, что все вокруг остановится: метро, поезда, самолеты и общественный транспорт. Кто мог представить, что государства закроют границы и практически полностью остановят бизнес. Город застыл. А мы многие от отрицания и страха уже перешли к принятию то, что есть и остались сидеть дома.
Карантин все поглотил и проник в мысли и разговоры, в новости, магазины и даже суды. Вся страна застыла, а в воздухе повисла неопределенность и тревога.
Но Адвокат все это практически пропустил. Уже давно я отказался от телевизора и практически не слежу за новостями. Я не знаю фамилий многих публичных деятелей и много разных событий в Украине и мире проходят мимо меня. Поэтому я пропустил этап скупки крупы, муки, консервов и туалетной бумаги. Жена уже 10-й дней просит съездить за продуктами, а мне не хватает времени. График работы магазинов изменился и когда я возвращаюсь уже практически все закрыто. Но есть и хорошая тенденция, жена в кладовке и морозилке все время находит удивительные продукты, о которых, казалось,  уже давно все забыли. Вот недавно нашла в морозилке рапаны и даже спрашивала что такое киноа.
Когда новости о карантине заполонили все, я принял решение остановить работу адвокатского бюро и не подвергать моих коллег опасности.
Признаюсь, я и сам было подумал, что буду сидеть дома, почитаю то, что давно откладывал, побуду с детьми... Но безуспешно. Сидеть дома мне не удается.
Мои клиенты снабдили меня антисептиком и одной маской. Она служит мне пропуском в Экомаркет, Биллу и на заправку - единственное место в округе, где можно выпить кофе.
Когда я собираюсь на работу мои дочки говорят: «Папа, ну карантин же…», а я отвечаю – карантин не для меня. Ведь я помогаю людям, а помощь – это круглосуточно.
Бизнес удивительно адаптируется. Кто-то ушел в тень, а многие мгновенно меняют форматы.
Вот мне надо было заправить картриджи и я позвонил человеку у которого всегда заправляю поинтересоваться работают ли он. Заправщик очень официальным голосом ответил – мастерская закрыта! А потом почти шёпотом – но я могу подъехать забрать, а потом привезти. Отлично!
Нужно было изготовить печать. Не вопрос, но только в атмосфере абсолютной секретности. Мне прислали сообщение, что деньги нужно иметь с собой без сдачи и контакт на расстоянии не менее двух метров. Адвокат очень гибкий, он всегда готов к компромиссам и принимает многие условия.
Подхожу к штемпельной мастерской стучусь и немного приоткрываю дверь, заглядываю в щель в дверном проеме. Мне говорят проходите! Робко вхожу, а на столике перед дверью стоит печать, весь персонал в дальнем углу. Мне говорят клади деньги на стол, бери печать. Достаю антисептик брызгаю руки и хорошо их протираю, потом брызгаю на печать и немного на деньги. В мастерской мрачные лица начинают растекаться в улыбке. Юмор спасет от любой эпидемии.
На заправке ОККО девушка сказала, что кофе они выносят на улицу к машине сами. Стою жду, выходит девушка в маске, перчатках с брызгалкой в руках и моим кофе. Я думал она окно мыла и ей сказали принести кофе, а нет - девушка строго говорит: "Руки!". Покорно протягиваю руки, девушка их обрызгивает из брызгалки и только после этого я получаю кофе. Без кофе я практически не могу. Приходиться смиряться.
Возле дома грузинская выпечка. Последний форпост малого бизнеса. Единственное, что работает из сегмента готовой продукции питания. Супруги грузины там с утра до вечера. Подхожу, спрашиваю есть ли хинкали. Отвечают уже нет, но есть выпечка. Заказываю хачапури с сыром и мясом. Грузин официально говорит: "Садитесь на лавочку и мы Вам их доставим". А лавочка в трех метрах от киоска. Я улыбаюсь, а он мне подмигивает, говорит, что проверки задолбали. Я отвечаю, молодцы, что держитесь, все пройдет и это тооже.
А как же клиенты? Вы знаете, по разному. Я так понял, что карантин никак не повлиял только на две категории людей – бездельников и хронических трудоголиков.
Сейчас я в офисе работаю один как человек оркестр. Я сам пишу, сам копирую, сам отвечаю на телефон, как в старые добрые времена, о как же были они прекрасны. Но они уже давно прошли и их не вернуть, а карантин заставляет меня очень много вспомнить, осмыслить и переоценить, как и вас, наверное, тоже.
Вот недавно встретились два трудоголика поздно вечером. Сидим ужинаем с клиентом у него дома. Больше негде, все закрыто. Думаем, кому это все выгодно и кто за всем этим стоит. Что будет с Украиной через три месяца. А что через год? Становиться грустновато. Решаем провести профилактику вирусного заболевания путем поглощения сухого красного вина. Немного полегчало. После поглощения третьего бокала конспирологическая теория становиться более убедительной и вероятной. Но евреев откидываем сразу. Они тут ни при чем. Иначе где же мы можем получить нашу долю? Мировое правительство? Может быть. Но где же это правительство и носит ли оно сейчас маски? Полемика достигает апогея… А где же люди будут брать деньги и не приведет ли это к социальному взрыву и голодным бунтам, а что будет с экономикой и страной? А может действительно вирус? Ведь были раньше эпидемии. И даже вымерала одна треть Европы. Резюмируем, что вряд ли. Вот если бы трупы были прямо на улице, вот тогда да мы бы поверили. Нет, не дай Бог. Прогоняем эти мрачные мысли как можем. В конце вспоминаем зачем мы собственно говоря встретились. Быстро обсуждаем пару вопросов и на этой оптимистической ноте расходимся.

А что с судами? Адвокат без суда, как рыба без моря, суд – это наша стихия, это поле боевых действий. Именно там Адвокат делает свою основную работу. Суды сейчас на замке. Нет, они как бы работают, но все заседания снимают с рассмотрения. Сейчас вся работа только с документами. Мы их все пишем и пишем, а когда карантин закончиться, то все это свалиться на голову судей и мы уже будем ходить и ходить по судам и говорить и говорить бесконечно, но когда же он закончится? Вот такая непростая судьба Адвоката.
Но недавно мне понадобилось ознакомиться с делами – звоню в суд, а там отпираются как могут. Я оппонирую: буду экипирован маской и антисептикам, используя опыт штемпельной мастерской, контактировать больше чем за два метра не буду. Вы можете положить мне на столе дела и переместиться в дальний угол или вообще удалиться. Спрашивают на сколько это важно, говорю – важно. Соглашаются. Миф о неработающем суде развеян. С таким успехом и важные заседания, наверное, могут состояться.
Вообще карантин, наверное, это самое время для всего самого важного.
Сегодня звонила соседка, просила одолжить денег, жена хотела отказать, а я сказал, что нельзя отказывать и согласился помочь. Ведь если мы перестанем носить тяготы друг друга, тогда невидимые одноклеточные существа окажутся сильнее нас.
            А как же наши дети? О, дети они удивительны и прекрасны. Они насмотрелись всего, чего хотели и уже ничего смотреть не хотят. Они хотят, чтобы им читали книги и я им читаю с удовольствием. Они хотят играть с родителями и мы с ними играем как никогда раньше. На улицы унылая неопределенность, а в доме  - детский смех. И это прекрасно!
Старшая дочка каждый день устраивает спектакли, подбирает костюмы игрушкам-актерам, а мы смотрим премьеры и аплодируем. Думаю, это будет не забываемо для всех. И кто знает, пройдет может быть 20 лет и ей будут аплодировать стоя уже взрослые и серьезные мальчики и девочки, дяди и тети.
Почему мы раньше уделяли так мало внимания друг другу? 
Получается, что если мы - высокоразвитые существа не могли себя заставить хоть немного побыть дома, то невидимые одноклеточные существа сделали это за нас и заставили семьи сидеть дома. Благодаря этому, наверное, семьи станут крепче, а члены семьи –  ближе друг к другу. Мы слишком разогнались и это отдаляет родные сердца. Вы думаете дети не устают в садике и школе? Они устают так же, как и мы. А потом, встретившись уставшие дома, мы уже ничего не хотим друг от друга. А время безостановочно течет и переворачивает страницы истории. Пройдет еще совсем немного времени и эти маленькие прекрасные человечки станут взрослыми людьми, а малыши останутся только в наших воспоминаниях. Поэтому, как бы не звучало это странно у карантина тоже есть свои плюсы.
Ну а если серьезно, то мне как-то совсем не страшно. И я пытаюсь понять почему. Ведь все предпосылки к плохому и неизбежному.
Вы знаете, вот сейчас когда весь мир практически остановился, а я все лечу по инерции на прежней скорости, до меня начинают  доходить простые и очевидные вещи. В этом водовороте событий мы практически не обращаем внимания на окружающих, часто забываем о важном.
А сейчас, мне кажется, что отношения в семье и между людьми стали теплее. Ведь в условиях глобальной ситуации не получиться быть самому по себе и, наверное, многие это понимают.
И так не хочется комбинировать у себя в голове что будет завтра, а что через три месяца, а что через год. Как бы заставить себя хоть немного побыть в прекрасном сегодня?

P.S.: О, Господи! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мужество и душевный покой принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого!

P.P.S.: Будьте здоровы и счастливы! Прорвемся!

P.P.P.S.:  Жена заметила, что она вдруг неожиданно появилась в моей истории и это прекрасно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Про Адвоката та ЖК "Ютландія-2"

Руйнівники проти Будівельника (Про напад на будівельний майданчик ЖК «Ютландія-2» м. Ірпінь) «Невже всюди, де йде будівник, повинен невідлуч...