среда, 2 января 2019 г.

Об адвокате и судейской лени

Привет, друзья! Сегодня у меня совсем грустный день. Не всегда адвокату удается победить в суде. Причины этому бывают разные, но сегодня – это судейская лень.

Мой клиент таможенный брокер заметил, что арестован его банковский счет. Попросил меня разобраться. Я разобрался, оказалось, что таможня втихую составила протокол по ст. 472 Таможенного кодекса Украины, якобы брокер не указал в таможенной декларации 10 кг. игрушек из Китая, которые ошибочно загрузили вместе с 25 тоннами другого груза. И хотя они стоят реально копейки по закупке, насчитали штраф больше 10 000 долларов США.
Суд первой инстанции, по старой славянской традиции, прошел без участия брокера, его просто никто не уведомлял. 
Я подаю апелляцию. Затрачено множество часов на анализ материалов дела, подготовку документов, поиск и анализ судебных решений по аналогичным делам. И вот сегодня состоялось последнее заседание. 
Примерно час я озвучиваю свою позицию в суде, ссылаюсь на материалы дела, судебную практику, практику Европейского суда по правам человека, апеллирую к закону, морали, решения судов в аналогичных делах, практики из жизни. Судья кивает одобрительно, соглашается с моими доводами. Кажется, что дело двигается к моей победе. Отвечаю на все каверзные вопросы судьи и оппонента. Наступает тишина… Пришло время принимать решение…. 
Судья сидит на своем месте, закрыв ладонью глаза минут пять, думает сидя на месте. Потом медленно достает из-под материалов дела заранее заготовленный текст постановления и начинает в него вглядываться. Взял в руку ручку, хотел что-то зачеркнуть, но вдруг махнул рукой, наверное, подумал: "Ну его на фиг переписывать это постановление".
Встал и говорит: в удовлетворении апелляции отказать.
Мораль сей басни такова: не всегда усердие адвоката может победить судейскую лень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Про Адвоката та ЖК "Ютландія-2"

Руйнівники проти Будівельника (Про напад на будівельний майданчик ЖК «Ютландія-2» м. Ірпінь) «Невже всюди, де йде будівник, повинен невідлуч...