воскресенье, 24 февраля 2019 г.

Об Адвокате, поляке и контрабанде



Сегодня facebook выдал мне эту фотографию, сделанную шесть лет назад. Как быстро летит время. Мой коллега, который участвовал со мной в этом деле часто вспоминает эту надпись на двери с оторванной ручкой отеля в городе Глухов. Это, конечно, может показаться смешным и забавным, но только не для меня.
Я тогда защищал поляка, которого обвиняли в товарной контрабанде. Весь цивилизованный мир уже давно не преследовал людей за товарную контрабанду в уголовном порядке, эти вопросы решались в порядке производства по делам об административных правонарушениях. За это сейчас в Украине предусмотрены большие штрафы и конфискация, но не лишение свободы.
В те времена мой подзащитный поляк был арестован за товарную контрабанду. Тогда за это предусматривалось наказание до семи лет лишения свободы. На момент окончания расследования по данному делу Верховная Рада Украины приняла изменение в уголовный кодекс и полностью декриминализировала товарную контрабанду, она перестала быть преступлением. И казалось бы, все просто, если преступления больше нет, то дело нужно немедленно закрыть, а человека отпустить. Но на практике все оказалось не так просто.
Моего подзащитного продолжали еще 6 месяцев содержать под стражей по статье уголовного кодекса, которая уже была отменена, но старый КПК и судебно-прокурорская безответственность не позволяли мне добиться его освобождения.
Так, суд на первом заседании отправил дело на дополнительное расследование, а меру пресечения по моему ходатайству не изменил, указав, что этот вопрос нужно решать прокурору. Прокурор вместо того, чтобы освободить человека подал апелляцию. Рассмотрение апелляции назначили через 4 месяца, несколько раз переносили. Я просил Апелляционный суд изменить меру пресечения, но Апелляционный суд даже не стал рассматривать такое ходатайство, ссылаясь на положения действующего тогда УПК, что данный вопрос на данной стадии Апелляционный суд решать не уполномочен.
Адвокат тогда был лишен возможности инициировать перед судом вопрос об изменении меры пресечения, а прокурору это ничего не стоило. Но всем было плевать и пока решались эти канцелярские вопросы судьба человека никого не интересовала.
Его в итоге освободили, дело закрыли за отсутствием состава преступления. Но он подорвал в сумском СИЗО здоровье. Он вернулся в Польшу. А позже, я узнал, что он вскоре после освобождения умер от инсульта.
Я уверен, что этот случай не единичный. И одного не могу понять, как же эти млекопитающие в мантиях и прокурорской форме могут спать после таких событий, возвращаться домой к семье и детям и совсем не бояться Бога и его возмездия.
Слава Богу, что я всегда стоял на стороне защиты!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Про Адвоката та ЖК "Ютландія-2"

Руйнівники проти Будівельника (Про напад на будівельний майданчик ЖК «Ютландія-2» м. Ірпінь) «Невже всюди, де йде будівник, повинен невідлуч...